Интерфакс,
20 февраля 2020 г.
Эксперт: в РФ формируется практика выплат авиапассажирам за моральный ущерб 368 просмотров
В России в последние два года начала складываться практика выплат за моральный вред пассажирам после авиаинцидентов даже в тех случаях, когда они физически не пострадали, сообщила представитель юридической компании «Норина и партнеры» Анжела Норина в ходе дискуссии на конференции по авиационному и космическому страхованию в четверг в Москве.
По ее словам, авиаперевозчики не всегда воспринимают подобную практику как обеспечивающую положительный эффект, но это ошибка.
«Около 90% возможных претензий со стороны пассажиров, испытавших влияние авиационных инцидентов, как правило, снимается», — сказала юрист. При этом, по ее оценке, средний уровень выплат за моральный вред, осуществленных в досудебном порядке, составляет от 50 тыс. до 100 тыс. рублей согласно уже сложившейся практике.
«Независимо от того, возникли ли осложнения у перевозчика в связи с попаданием в двигатель птиц, с возникновением турбулентности или по другим причинам, авиакомпания должна обратиться к пассажирам и принести им свои извинения. Сделать это желательно в максимально короткий срок», — рекомендовала юрист, опираясь на имеющийся опыт урегулирования таких случаев.
Она также уточнила, что всем пассажирам в подобных ситуациях предлагается написать заявление о выплате и направить его в адрес авиаперевозчика, в заявлении, как правило, указывается, что после выплаты у пассажира не остается никаких претензий по моральному вреду к компании.
«Следует учитывать, что готовность авиаперевозчиков идти навстречу своим клиентам и производить выплаты оказывает позитивную роль в случае дальнейших разбирательств в судах», — продолжила юрист. Она отметила: «Всегда находятся люди, которые недовольны уровнем выплаты и рассчитывают получить больше. Кроме того, находятся юристы, готовые действовать в том же направлении, подавать коллективные иски с требованиями выплат за моральный вред на 2-15 млн рублей. При рассмотрении споров судами учитываются добровольные выплаты авиаперевозчиком пассажирам».
Представитель авиакомпании Utair Алексей Солдатов на конференции высказал мнение, что для авиаперевозчика важно в сложившейся ситуации в течение одного дня после инцидента связаться со всеми пассажирами, пережившими авиаинцидент. Он пояснил, что выплаты организуются авиакомпанией совместно со своим авиационным страховщиком.
«При этом возникает дилемма, которая определяется тем, что решение о выплатах желательно согласовать с авиастраховщиком, страховым брокером и международными перестраховочными компаниями. На это уходит время, которое работает не в пользу авиакомпании», — добавил представитель Utair.
Солдатов отметил, что «информация о выплатах за моральный вред не пострадавшим физически пассажирам не становится публичной по этическим соображениям, сведения о полученных финансах не должны создавать дополнительные риски получателям».
Со своей стороны, представитель Международного сообщества авиационных страховщиков, комментируя тему, заявил, что «практика быстрых выплат по авиационным рискам распространяется в мире. И это хорошая практика. Что касается западных перестраховщиков по авиационным рискам, то они стараются каждое происшествие и его последствия для пассажиров рассматривать в индивидуальном порядке, поскольку события могут отличаться по степени сложности».
Как сообщалось ранее, в РФ с 2013 года действует закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков на всех видах транспорта перед пассажирами (за исключением пассажиров такси). По этому закону установлен предельный размер выплат за вред жизни и здоровью пассажира в 2 млн 25 тыс. рублей. При этом законопроект не предусматривает никаких выплат пассажирам за моральный вред.
Вся пресса за 20 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 11 февраля 2025 г.
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Мы же видим, что люди не верят в страхование жилья, - депутат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 11 февраля 2025 г.
Житель Биробиджана перевел мошенникам более миллиона рублей за замену полиса ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|